У Windows Phone «проблемы»?

Windows Phone 29.05.2012

Чарли Киндел, бывший руководитель отдела по взаимодействию с разработчиками приложений для мобильных операционных систем, ветеран Microsoft, уверен, что главная проблема ОС Windows Phone заключается в её недостаточной привлекательности для операторов и производителей смартфонов.

По мнению эксперта подход, выбранный Microsoft для продвижения WP7, просто не может удовлетворить производителей устройств и их операторов. Именно из-за этого Windows Phone, являясь действительно качественной и удобной для пользователя платформой, не может похвастаться высокими продажами. В отличие от Google, которые пожертвовали весомой частью интересов пользователей, в пользу производителей и операторов, Microsoft потратила все свои силы на то, чтобы сделать Windows Phone привлекательной в первую очередь для потребителя.

Бывший евангелист WP Чарли Киндел думает, что Microsoft допустили сразу две ошибки. Первая из них заключается в том, что компания заставила производителей смартфонов, покупающих лицензии на WP, соответствовать единым требованиям к аппаратной составляющей устройств.

По информации веб-сайта MSDN, все устройства, использующие WP7 обязаны: обладать большим мультисенсорным дисплеем WVGA-разрешения 800х480, тремя кнопками (поиск, назад и старт), флеш памятью не менее чем 8 гб, 256 мегабайтами оперативной памяти, двумя камерами (фронтальной и основной), компасом, поддержкой A-GPS, акселерометром и гироскопом. Этих правил обязана строго придерживаться любая компания, которая решит выпускать устройства, работающие на Windows Phone 7. Из-за подобных правил, производители мобильных устройств почти не могут выделить свои модели среди остальных WP-смартфонов.

Второй ошибкой Microsoft, по мнению Киндела, является то, что компания решила сама обновлять операционную систему для всех своих пользователей. К примеру, обновление Mango, вышедшее осенью 2011 года, смогли получить почти все владельцы смартфонов, вне зависимости от марки устройства, оператора или страны проживания. Подобной ситуации совсем не рады операторы, которые привыкли после продажи завершенного мобильного устройства, ждать выхода новой модели, чтобы продать его еще раз.

Читайте также:   LTE-испытания Yota в Москве

Google, в отличие от Microsoft, нашли золотую середину в своих стратегиях, которая одновременно способна удовлетворить как производителей с операторами, так и пользователей. Киндел подчеркивает, что Google намерено позволяет производителям мобильных устройств делать то, чего они так хотят — продавать очень много смартфонов. Подобная ситуация, естественно, вредит пользователям, которые страдают от фрагментации Android. Windows Phone же такого недостатка лишена.

Apple создали свой собственный путь. Из экосистемы, делимой Кинделом на четыре стороны — производителей смартфонов, поставщиков ОС, пользователей и операторов — Apple исключили производителей. Если баланс Google позволил компании достичь успеха в плане количества продаваемых устройств, то Apple получили феноменальную прибыль, сами собирая смартфоны для своей платформы.

Разработчики приложений тоже являются немаловажной частью мобильной интернет-экосистемы. Но они не были включены Кинделом в свой тест, потому что, по его мнению, их учет только бы запутал читателя.

Интересно, что WP7 является абсолютным лидером в рейтинге удовлетворенности пользователей смартфонов своей ОС. Согласно проведенному Customer Think в декабре опросу, среди 80 тысяч пользователей Windows Phone 7 заняла первое место по этому показателю. Второе и третье места достались BlackBerry и iOS, четвертые и пятые Android и Symbian соответственно. Подобные результаты подтверждают выводы Чарли Киндела о том, что свою платформу Microsoft создавали для пользователей.

Согласно информации Garthner, в 3 квартале 2011 года продажи смартфонов, под управлением Windows Phone, выросли почти на 30%, что однако не изменило доли, занимаемой платформой на рынке (1,5% и шестое место по популярности). Стоит напомнить, что первые WP7-устройства поступили в продажу в конце 2010 года.

Добавить комментарий
Adblock detector